Уже зарегистрированы

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?


Дом русской кухни на Петровке

В современной Москве можно найти рестораны, с кухней из, кажется, любого уголка планеты. При этом русская кухня парадоксальным образом в столице представлена достаточно скромно. Сегодня, когда счет заведениям, подающим роллы одновременно с пастой, уже пошел на тысячи, отведать качественно сделанного бефстроганова практически негде!
 
Такое положение дел никогда не устраивало гуру индустрии гостеприимства Аркадия Новикова. Поэтому, вооружившись своим колоссальным опытом, он вернулся к истокам и подарил родному городу «Большой» - первый high-end ресторан русской кухни. По всем признаком судьба «Большого» - стать одной из достопримечательностей Москвы, местом паломничества, как местных гурманов, так и интересующихся Россией иностранцев.
Ведь национальная кухня - первый ключ к пониманию национальной культуры.
 
Что есть «русское»?
 
Поколение за поколением мы пытаемся сформулировать для себя что скрывается за этим родным, привычным, но в то же время неоднозначным и многогранным прилагательным.
Не так-то просто ужать самое широкое государство на свете до одного слова!
Русская культура и русская наука - две темы, значимость которых давно признал весь мир. В них все (ошибочно) пытаются найти следы таинственной русской души, тогда как на самом деле эти следы стоит искать в русской кухне. Ведь она служит мощнейшим объединяющим звеном: на Кольском полуострове, в Поволжье и на Дальнем Востоке мы многое делаем по-разному, но едим мы одно и то же.
 
Поэтому если попробовать вместить суть всей русской кухни в один отдельно взятый ресторан, это должен быть, прежде всего, большой ресторан, не в прямом смысле, конечно, но метафизически и ноосферно.
Именно таков «Большой».
 
Здесь находится место и для консервативной обстановки в стиле Ральфа Лорена, и для насыщенных эмоциями картин Антони Тапиеса, и для салонного джаза, в духе начала прошлого века.
Впрочем, все это лишь фон, на котором солируют борщ, символизирующий европейскую часть России, морепродукты собранные из четырех морей - крабы из Баренцева и Японского, белужья икра из промысловых вод Каспийского и стерлядь из Чёрного, - пельмени из телятины по уральским рецептам и несущий в себе дыхание Сибири бефстроганов.
 
Под стать акцентированному на русскую кухню меню и напитки «Большого», среди которых
морсы, медовый квас, кисель и вода из шиповника.
 
Естественно, «Большой» не обошелся без традиционного французского дыхания, присущего русской кухне с тех пор, как во втором десятилетии XIX века в Москву переехал небезызвестный французский шеф-повар Люсьен Оливье. Сегодня легкий оттенок французскости обеспечивает великолепный мастер, с опытом в дюжину мишленовских звезд, Камель Бенмамар.
 
Поможет ли он «Большому» сказать нам что-то новое о русской кухне?
Когда-то после Пушкина мы были искренне убеждены, что границы русской литературы уже очерчены, ничего лучше придумать уже невозможно. А потом пришел Толстой.
 
В этом смысле ресторан «Большой» - Лев Толстой московских ресторанов.
Как автор «Войны и мира» самим своим подходом к романам навсегда изменил понятие о жанре в русской литературе, так и новый проект Аркадия Новикова призван придать новое измерение русской кухне.
 


13.05.2010
Источник: Pro Cafe

Еще новости

13.05.2010
Открытие "Юность", бар & веранда
13.05.2010
GLOBAL GATHERING RUSSIA 2010
13.05.2010
Мы поймали лучшее


Наши партнеры