Фонд Mint Capital втрое увеличит сеть «Тинькофф»
Скандинавский фонд Mint Capital пополнил свой портфель ресторанным активом, купив часть бизнеса Олега Тинькова «Частные пивоварни Тинькофф». Превращению сети в солидного игрока рынка может поспособствовать новый формат – «Тинькофф light».Три года назад Олег Тиньков решил сменить сферу деятельности: продать «дрожжевые» активы - пивоваренный бизнес (пивная марка «Тинькофф») и сеть пивных ресторанов «Тинькофф» - и взяться за потребительские финансы: создать банк «Тинькофф кредитные системы». Однако полноценно вытеснить пиво кредитными карточками не удалось. Пивной брэнд перешел во владение холдинга SUN Interbrew (сейчас InBev) за 7 млн., продать же часть сети удалось только сейчас.
Реальными претендентами на покупку сети около полутора лет назад были Михаил Зельман и Искандер Махмудов, совладельцы холдинга «Арпиком» (пивные рестораны «Колбасофф», стейк-хаусы «Гудман», фиш-хаусы «Филимонова и Янкель»). Михаил Зельман пояснил, почему сделка с Тиньковым не состоялась: «Интересовались «Тинькофф» для региональной экспансии, но в итоге решили, что выгоднее самостоятельно развиться». Тогда Тиньков оценил сеть в млн.
Управляющий партнер фонда Mint Capital Глеб Давидюк, понимая всю привлекательность ресторанного бизнеса для фондов, связался с Тиньковым, и уже в конце августа фонд выкупил пакет акций ресторанной сети, который стороны характеризуют как «больше блокирующего, но меньше контрольного». За сеть, чья выручка в 2007 году составила около млн., фонд заплатил млн. Собеседники СФ затруднились оценить справедливость такой суммы, поскольку сделок с пивными ресторанными сетями на рынке не было.
Следует сказать, что сделки в этом сегменте - ежегодное явление. Так, в 2005 году фонд Delta Private Equity Partners приобрел контрольный пакет компании Fast Food Industries, развивающей сеть кафе «Прайм». В конце прошлого года Alfa Capital Partners пополнил ряды акционеров компании «Ланч», владеющей сетями «Елки-палки» и «Маленькая Япония» (по неофициальным данным, за 90% акций фонд заплатил млн). В июне этого года в «Росинтер ресторантс холдинг» вошли сразу два фонда — Renaissance Securities, купивший 8,43% акций за млн., и Citigroup Global Markets, который приобрел 5,18% за ,5 млн.
Можно понять инвесторов, желающих приобщиться к более чем млрд., которые ежегодно собирают с посетителей российские рестораны. По оценке «Ренессанс капитала», к 2011 году рынок вырастет минимум в два раза.
Михаил Зельман убежден, что «Тинькофф» в ресторанном бизнесе - это не брэнд. В первую очередь «Тинькофф» - это модное пиво, а не ресторан.
«Не важно, с чем именно ассоциируется фамилия Тинькова, важно, что ассоциация возникает в принципе. Так что «Тинькофф» - это брэнд, и фонд не прогадал», - полагает исполнительный директор RestCon Андрей Петраков.
По мнению экспертов, при успешном маркетинге, у сети слабая экспансия. И именно она сейчас заявлена в планах развития «Тинькофф».
«Фактически во всех регионах, в которых мы хотели бы быть, мы сегодня представлены, поэтому теперь будем наращивать присутствие в этих городах»,— рассказывает Глеб Давидюк. Андрей Петраков говорит, что ставка на региональное развитие оправданна: «Регионы - благодатная почва для рестораторов. Пока столичный рынок из-за насыщенности сократит темп роста, составив по следующему году около 10%, региональный будет показывать примерно 20%».
Кстати, для ускорения похода в регионы акционеры разработали еще один формат ресторанов «Тинькофф». «Рестораны нового формата будут меньше по размеру - приблизительно 500 кв. м (обычные «Тинькофф» в два-четыре раза больше),- разъясняет Глеб Давидюк.- Новый формат не подразумевает установку полноценной пивоварни». Но поскольку собственное пиво — главная гордость владельцев «Тинькофф», мини-рестораны будут открываться недалеко от крупных, обладающих своими пивоваренными мощностями, и пиво из заведений с пивоварнями станет поставляться в маленькие рестораны.
По словам Глеба Давидюка, к 2011 году «Тинькофф» должен превратиться в сеть из примерно 50 действующих ресторанов; сколько из них будет крупных и небольших, на данный момент не определено.
www.restoranoff.ru
12.09.2008
Источник: Allcafe.info Еще новости
12.09.2008
«Аляска» взялась за немецкие рестораны
|
12.09.2008
«Молочный фестиваль» в Петербурге
|
12.09.2008
Салон «Итальянская кухня» на выставке «ПИР»
|